Новости КЦ
«Ваш ребенок — будущий первоклассник»
Буклеты_для_Вас,_родители.pdf
Специалисты консультационного центра провели родительское собрание "Подготовка детей к школе"
Отзывы Родителей
Информационно-разъяснительная работа с населением села Шебалино по пропаганде деятельности Консультационного центра
С 7 по 11 октября 2024 года специалистом Консультационного центра "Содружество" детского сада "Искорка" Шагаевой Э. В. проведена информационно-разьяснительная работа с населением села Шебалино по пропаганде деятельности центра и разданы информационные буклеты. Цель деятельности центров:обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолог-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих ДОУ. Приглашаем всех желающих посетить Консультационный центр, приём ведётся по предварительной записи по телефону 89835803888 или по e- mail iskorka38@mail.ru
19 сентября 2024 года на базе детского сада «Искорка» с. Шебалино проведен практикум для родителей «Логопедический массаж ложками для детей с нарушениями речи»
19 сентября 2024 года на базе детского сада «Искорка» с. Шебалино проведен практикум для родителей «Логопедический массаж ложками для детей с нарушениями речи» в рамках проведения мероприятий Региональной недели повышения родительской компетентности на территории республики Алтай.
Цель практикума: повышение логопедической компетенции родителей в преодолении нарушений звукопроизношения у детей.
Задачи:
1. Познакомить родителей с упражнениями для развития мимических мышц лица и артикуляторной моторики детей дошкольного возраста.
2. Закрепить практические навыки выполнения.
Практикум провела учитель-логопед Консультационного центра «Содружество» Шагаева Э.В. Мероприятие посетили 13 родителей. Взрослые активно задавали вопросы и делали самомассаж лица ложками совместно с логопедом. В конце обучающего практикума родителям вручены информационные буклеты.
Тренинг для молодых учителей «Искусство говорить». Практикум «Нейроупражнения для развития речи детей школьного возраста».
13 сентября 2024 года на безе МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. Кокышева» специалистом Консультационного Центра «Содружество» Шагаевой Э.В. проведен тренинг для молодых учителей Шебалинского района «Искусство говорить». Практикум «Нейроупражнения для развития речи детей школьного возраста».
Целью мероприятия явилось: овладение умению правильно и красиво говорить для последующего применения в работе и личной жизни.
Задачи мероприятия:
1. Создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки;
2. Повысить грамотность молодых педагогов в области развивающей педагогики.
3. Развить интерес к техникам ораторского мастерства и нейроупражнениям на развитие речи детей школьного возраста.
Молодым учителям были продемонстрированы специальные дыхательные упражнения, рекомендации по развитию тембра голоса, интонации, речи и дикции. Учителя увлеченно выполняли упражнения на развитие артикуляционного аппарата, отработки звуков, опоры и развитие голоса. Логопед продемонстрировала основные нейроупражнения для развития речи детей школьного возраста: «Зашумлённые тексты», «Индийские письмена», «Узелки на память», «Ухо» и др.
В ходе проведения рефлексии мероприятия, участники отметили значимость проведения таких практикумов. В конце практикума всем розданы информационные буклеты по теме встречи.
Тренинг для молодых учителей «Искусство говорить»
Буклет « Развитие речи и дикции педагогов»
С 16 по 20 сентября 2024 года на территории Шебалинского района проводится неделя повышения родительской компетентности
Уважаемые родители (законные представители)!
Информируем Вас о проведении Министерством образования и науки Республики Алтай региональной недели повышения родительской компетентности с 16 по 20 сентября 2024 года. Мероприятия проводятся в рамках реализации мероприятия по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Целью проведения Всероссийской недели является пропаганда позитивного и ответственного родительства, значимости родительского просвещения, укрепления института семьи и духовно-нравственных традиций семейных отношений.
Программа проведения Региональной недели включает в себя открытые лекции, семинары, консультации и мастер-классы.
Ссылка на программу мероприятий Региональной недели повышения родительской компетентности: Программа родительской компетентности_2024-1.pdf
Принять участие можно в неограниченном количестве мероприятий.
20 сентября 2024 года в 14.00 в рамках указанных мероприятий в МБДОУ детский сад «Искорка» с. Шебалино состоится практикум учителя - логопеда Шагаевой Э.В. для родителей «Логопедический массаж ложками. Консультации для родителей». Ждём всех желающих по адресу: с. Шебалино, ул. Трактовая, 38 А.
22 мая 2024 года специалист КЦ "Содружество" Шагаева Эркелей Владимировна провела мастер-класс для специалистов психолог-педагогических служб образовательных организаций на тему: "Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков". Цель мероприятия:
повышение логопедической компетенции родителей { законных представителей} в преодолении нарушений звукопроизношения у детей.
Участникам мероприятия продемонстрированы нетрадиционные приемы к повышению мотивации ребёнка к выполнению арт гимнастики:камешки с изображением гимнастики, наклейки. Мастер-класс посетили 26 человек.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
С 20 по 26 мая пройдёт Всероссийская неделя родительской компетентности.
Программа проведения недели включает в себя лекции, вебинары, мастер-классы для родителей по наиболее актуальным темам в области воспитания, обучения, социализации детей и подростков.
С подробным перечнем запланированных мероприятий можно ознакомиться на сайте ФГБНУ "ИКП"
https://ikp-rao.ru/vserossijskaya-nedelya-roditelskoj-kompetentnosti/
ПРОГРАММА
Региональной недели повышения родительской компетентности
20 – 24 мая 2024 года
№ |
Дата |
Тема |
Время и место проведения |
Формат |
Спикер |
Мероприятие |
1 |
20 мая |
Речевое развитие детей (начальные классы) |
13.30 КОУ РА «Коррекционная школа-интернат», кабинет 101 |
Семинар - практикум |
Ямковая Полина Борисовна, учитель-логопед; Шурова Анна Николаевна, учитель-логопед |
«Как умелые ручки язычку помогали» |
Речевое развитие будущих первоклассников |
17.00 МБОУ «СОШ № 13 г.Горно-Алтайска», Кабинет 303 |
Родительское собрание |
Косихина Анастасия Сергеевна, учитель-логопед |
«Речевая готовность к обучению в школе» |
||
Психологическое развитие |
15:00 МКОУ «Тобелерская СОШ имени Алаша Кожабаева» Республика Алтай, Кош-Агачский р-н, с. Тобелер, ул. Е.Джумаканова, 10 А 8(38842)26325 |
Просветительская лекция |
Каранова Чагиза Дагестановна, педагог-психолог |
«Практические советы психолога по воспитанию детей и выстраиванию с ними рациональных детско-родительских отношений» |
||
Воспитание детей |
13.00
YouTube.com
|
Видео-презентация |
Петрук Наталья Сергеевна, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Огонек» с.Кызыл-Озек» |
«Лето перед школой» |
||
2 |
21 мая
|
Развитие детей |
13.00 Музыкальный зал МБДОУ «Ябоганский детский сад» «Сказка»
|
Тренинговое занятие |
Тугонбаева Татьяна Викторовна, педагог-психолог МБДОУ «Ябоганский детский сад» |
«Поможем ребенку стать самым-самым…» |
Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности ребенка |
17.00 МБОУ «СОШ № 13 г.Горно-Алтайска», Кабинет 303 |
Беседа с элементами тренинга |
Кобошева Виктория, педагог-психолог Алексеевна, педагог-психолог Ямзалакова Ксения Андреевна |
«Семья – начало всех начал» |
||
Развитие речи |
16.00 МБДОУ «Усть-Канский детский сад», с. Усть-Кан, ул. Школьная д. 1 |
Консультация |
Попова Светлана Владимировна, учитель-логопед КЦ «Радуга» |
«Расширяем словарный запас ребенка» |
||
16.00 МАДОО детский сад «Карлагаш» структурное подразделение детский сад «Кунеш» с. Онгудай, ул. Аткунова С.Ю.,25 А |
Мастер – класс для родителей |
Еничева Наталья Александровна, учитель – логопед |
«Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики» |
|||
Воспитание и обучение детей |
15:00 Консультационный центр МКОУ «Майминская СОШ №2» с. Майма, ул. Ленина 38 предварительная запись по телефону: 83884425311 |
Родительское собрание |
Семенцова Дарья Васильевна, педагог-психолог |
«Как провести лето с пользой?!» |
||
Обучение детей |
13.00
YouTube.com
|
Видео-презентация |
Бекетова Анастасия Михайловна, учитель-дефектолог МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Огонек» с.Кызыл-Озек» |
«Нейроигры в работе учителя-дефектолога в условиях ДОУ» |
||
3 |
22 мая |
Трудности в обучении |
16:00 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа» Турочакский район, село Дмитриевка, ул. Морозова, 88 |
Родительское собрание |
Горенинова Елена Анатольевна руководитель ПМПК Калугина Наталья Вадимовна педагог-психолог Рецлав Елена Анатольевна учитель-дефектолог Ленская Надежда Ивановна воспитатель группы компенсирующей направленности |
«Ребенок испытывает трудности в освоении образовательной программы - Что делать?» |
Воспитание и обучение детей |
16.00 Предварительная регистрация:https://forms.yandex.ru/u/660a7530e010db05d7e01a96/
Ссылка для подключения: https://sferum.ru/?call_link=vR86Pv2RWzXjd-T2VSqD7hgxaFAq4oRcwMNEn9p8-bg |
Вебинар |
Захарова Дарья Дмитриевна, педагог-психолог БУ РА «Центр ПМСС» г.Горно-Алтайск |
«Проблемы адаптации пятиклассников к новым условиям обучения» |
||
Планирование занятости учащихся начальных классов в период летних каникул |
17.00 МБОУ «СОШ № 13 г.Горно-Алтайска», Кабинет 303 |
Родительское собрание |
педагог-психолог Сейтказинова Таттигуль Оралхановна, педагог-психолог |
«Каникулы на отлично!» |
||
Психологическое развитие |
13: 00 Улаганский район, с.Улаган, ул. Пограничная, д 7 МКОУ «Улаганская СОШ» КЦ «Алтам» |
Родительское собрание |
Тузина Александра Ивановна, педагог-психолог |
«Буллинг в школе! |
||
Детско-родительские отношения |
14:00 Шебалинский район, с.Барагаш, ул. Калинина 44, МБОУ «Барагашская СОШ» |
Родительское собрание |
Шагаева Айжана Павловна Педагог-психолог |
«Формирование ответственности у детей» |
||
Речевое развитие детей |
13.00 YouTube.com https://www.youtube.com/@user-xl3dn7jt7p/featured
|
Видео-презентация |
Сусоева Елена Николаевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Огонек» с.Кызыл-Озек» |
«Значение артикуляционной гимнастики в системе работы над развитием речи детей дошкольного возраста» |
||
11.00 Консультационный центр, МОУ «Чойская СОШ» детский сад «Сказка» |
Видео-лекция |
Болохоева Анастасия Олеговна, учитель-логопед |
«Игры и упражнения для развития дыхания у дошкольников» |
|||
В 13.00 с. Шебалино, ул. Трактовая, 38 А |
Мастер-класс |
Шагаева Эркелей Владимировна, учитель-логопед КЦ «Содружество» |
«Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков» |
|||
4 |
23 мая |
Воспитание и обучение дошкольников |
12:00 Улаганский район, с.Улаган, ул. А.В. Санаа, 20А МКОУ «Улаганская НОШ» филиал детский сад «Ырыс» КЦ «Ижемди» |
Родительское собрание |
Белеева Индира Рустамовна , учитель логопед |
«Подготовка детей к школе 5-7 лет» |
17.20 МБДОУ д\с «Солнышко» с. Шебалино |
Игровой практикум |
Пестерева Наталья Ивановна, педагог-психолог Баронкина Елена Павловна, учитель-логопед |
«Страна детских игр: играют дети, играем вместе с детьми». |
|||
Развитие познавательных процессов учащихся с ОВЗ |
17.00 МБОУ «СОШ № 13 г.Горно-Алтайска» Кабинет 303 |
практикум |
Шнайдер Ирма Давыдовна, учитель-дефектолог |
«Рецепт для родителей» |
||
Речевое развитие детей |
15.00 Предварительная регистрация:
Ссылка для подключения: https://sferum.ru/?call_link=aI4thrnHaRVP3KAObMPnwu0D3bUSYvdKHRv66j6xgoM |
Вебинар |
Рябова Марина Валерьевна, учитель-логопед БУ РА «Центр ПМСС» г.Горно-Алтайск |
«Летняя подготовка к школе с помощью игр. Консультация для родителей» |
||
11.00 с.Чемал,МДОУ«Детский сад «Улыбка» |
Мастер-класс |
Афонина Александра Владимировна, учитель-логопед |
«Развитие речевого дыхания дошкольников» |
|||
5 |
24 мая
|
Воспитание и обучение детей |
10:00 Управление образования, с. Усть-Кокса, ул. Харитошкина, д. 6
|
Семинар -практикум |
Булгакова Вероника Александровна, педагог-психолог Никифорова Полина Степановна, педагог-психолог |
«Снятие тревожности и психоэмоционального напряжения у детей» |
Развитие конструктивных навыков разрешения межличностных конфликтов |
17.00 МБОУ «СОШ № 13 г.Горно-Алтайска» Кабинет 303 |
Родительский интенсив |
Благовская Евгения Васильевна, педагог-психолог |
«Секреты общения с подростком» |
||
Летний отдых детей |
17.00 МБОУ «Усть – Коксинская СОШ»
|
Родительское собрание |
Кудрявцева Валентина Александровна, педагог-психолог Новикова Марина Леонидовна социальный педагог Одоев Роман Сергеевич, педагог- психолог Очкасова Полина Ивановна, социальный педагог |
«Как организовать эффективный отдых для детей» |
||
Речевое развитие детей |
08.30 МБДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида г. Горно-Алтайска» |
Родительское собрание |
Калкина Светлана Константиновна |
«Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников» |
2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации об аутизме.
Этот день призван повысить осведомленность об аутизме, привлечь внимание к этой проблеме и поддержать людей с аутизмом.
10 фактов об аутизме:
1. Аутизм - это расстройство, которое влияет на коммуникацию, социальное взаимодействие и поведение человека.
2. Признаки аутизма могут проявляться в разном возрасте, начиная с детства. Они могут быть разнообразными и включать в себя проблемы с общением, повторяющиеся движения, особенный подход к рутине и интересам.
3. Аутизм не имеет одной конкретной причины, но считается, что генетические и окружающие факторы могут играть роль в его развитии.
4. Люди с аутизмом могут иметь различные способности и таланты. Некоторые из них обладают уникальными способностями к концентрации, запоминанию информации или творчеству.
5. Важно помнить, что каждый человек с аутизмом уникален, и подход к ним должен быть индивидуализированным.
6. Раннее выявление аутизма и раннее начало интенсивной терапии могут значительно улучшить прогноз для детей с этим расстройством.
7. Общественное принятие и понимание аутизма играют важную роль в создании поддерживающей среды для людей с этим расстройством.
8. Многие люди с аутизмом успешно интегрируются в общество, работают, учатся и ведут активную жизнь.
9. Поддержка и понимание со стороны семьи, друзей, учителей и общества в целом являются ключевыми для благополучия людей с аутизмом.
10. Важно помнить, что люди с аутизмом заслуживают равных прав и возможностей, а понимание и включение - основные составляющие поддержки этой уязвимой группы населения